Журнал о Санкт-Петербурге » Интересные места в Лен. области » Памятники » Памятник подводной лодке С.К. Джевецкого

Памятник подводной лодке С.К. Джевецкого

В 1880 году в Гатчине произошло одно знаменательное событие – испытания подводной лодки Джевецкого, которую впоследствии станет серийной субмариной в России. 
Памятник подводной лодке С.К. Джевецкого
 В 2006 году по всей стране прошли масштабные празднования 100-летия Подводного флота России, хотя если обратиться к истории, то первые подводные лодки в нашей стране были созданы в XVIII–XIX веках. Именно на территории Гатчины были проведены первые испытания подводной лодки Джевецкого, которая войдет в историю, как первая серийная субмарина в мире.  

Еще во времена Петра I некий крестьянин Никонов предложил соорудить первый подводный аппарат, правда в то время его называли – потаенным судном. В 1834 году была построена подводная лодка Шильдера, а уже в 1866 году – создана подводная лодка Александровского, способная нести торпеду. 

 Если говорить о памятнике подводной лодке С.К. Джевецкого, то он является точной копией второй модели подводной лодки, выполненной в масштабе 1:1. 

В 1783 году по личному приглашению великого князя Константина Михайловича в Петербург приезжает Степан Карлович Джевецкий. Молодой талантливый изобретатель в России мог творить в свое удовольствие, ему создали идеальные условия, благодаря чему уже в 1876 году он представил свою первую модель субмарины. Испытания этой подводной лодки были проведены в Одессе в 1878 году. 
В 1880 году Степан Карлович уже представил на суд цесаревича Александра, будущему Александру III, вторую модель своей субмарины. Испытания были проведены в водах Серебряного озера в Гатчине. В ходе испытаний подводная лодка несколько раз проплыла под водной под судном, на котором находился князь, после чего она пришвартовалась у пристани. Также субмарина смогла установить мину под одним из плотов и впоследствии она была успешно взорвана. 

Александр был доволен увиденным и распорядился о строительстве 50 субмарин, которые должны были использоваться для обороны Кронштадта и Севастополя. В серийное производство была запущена третья модель субмарины, экипаж которой состоял из 3 человек. Если говорить о характеристиках, то ее высота составляла 1,7 метра, длина – 5,7 метров и она была способна погружаться на глубину до 12,5 метров. Водоизмещение субмарины составляло 11,5 тонн и она была способна двигаться со скоростью  5,4 км/ч на протяжении 2-ух часов, при этом в спокойном состоянии она могла находится под водой около 50 часов.  

Адрес: г. Гатчина, ул. Григорина, 7 

Добраться до Гатчины из Санкт-Петербурга можно разными способами, мы подробно рассказывали об этом в статье - Как добраться из Санкт-Петербруга до Гатчины

или


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.